Учебный (тематический) план
Программы повышения квалификации
«Основы АВА-терапии при коррекции нарушений поведения»
72 ак. часа, заочная с применением ДОТ

п/пНаименование разделов (модулей) и темВнеаудиторные учебные занятия, учебные работы  Формы контроля трудоемкость
  ВидеолекцииПрактические занятия
1Базовая часть
1.1Введение в прикладной анализ поведения (АВА-терапия). Определение и виды поведения человека. Поведение и окружающая среда. Измерение поведения. Введение в функциональную оценку поведения.  64Практическая работа №110
2Профильная часть (предметно-методическая)
2.1Сбор и запись данных о поведении детей с ОВЗ, включая РАС. Работа с графиками.46Практическая работа №210
2.2 Формирование новых навыков у   детей с ОВЗ, включая РАС. Мотивационные стимулы. Подсказки. Поощрение и режимы подкреплений. DDT- обучение отдельными блоками. 610Практические работы №3,4    16
2.3Коррекция нежелательного поведения детей с ОВЗ, включая РАС.   Проактивные технологии коррекции нежелательного поведения: применение DRA, DRO, DRI, DRL. Реактивные технологии коррекции нежелательного поведения.48Практическая работа №512
2.4Генерализация навыков у детей с ОВЗ, включая РАС. Устойчивость поведения. Ситуационная генерализация. Топографическая генерализация. Генерализация навыков в условиях изменений окружающей среды.22Практическая работа №64
2.5Этические аспекты работы с поведением ребенка с ОВЗ, включая РАС. Определение границ компетенций технического специалиста по управлению поведением.26  Практическая работа №78
2.6 Обучение и развитие детей с аутизмом. Организация работы в ресурсных и (или) автономных классах, группах.  Особенности работы инструктора, сопровождающего, тьютора в ресурсных классах, группах.48Практическая работа №812
 Итоговая аттестацияЗачет на основании совокупности всех выполненных практических работ  
8Итого:2844 72