№ п/п | Наименование разделов (модулей) и тем | Внеаудиторные учебные занятия, учебные работы | Формы контроля | трудоемкость |
Видеолекции | Практические занятия |
1 | Базовая часть |
1.1 | Введение в прикладной анализ поведения (АВА-терапия). Определение и виды поведения человека. Поведение и окружающая среда. Измерение поведения. Введение в функциональную оценку поведения. | 6 | 4 | Практическая работа №1 | 10 |
2 | Профильная часть (предметно-методическая) |
2.1 | Сбор и запись данных о поведении детей с ОВЗ, включая РАС. Работа с графиками. | 4 | 6 | Практическая работа №2 | 10 |
2.2 | Формирование новых навыков у детей с ОВЗ, включая РАС. Мотивационные стимулы. Подсказки. Поощрение и режимы подкреплений. DDT- обучение отдельными блоками. | 6 | 10 | Практические работы №3,4 | 16 |
2.3 | Коррекция нежелательного поведения детей с ОВЗ, включая РАС. Проактивные технологии коррекции нежелательного поведения: применение DRA, DRO, DRI, DRL. Реактивные технологии коррекции нежелательного поведения. | 4 | 8 | Практическая работа №5 | 12 |
2.4 | Генерализация навыков у детей с ОВЗ, включая РАС. Устойчивость поведения. Ситуационная генерализация. Топографическая генерализация. Генерализация навыков в условиях изменений окружающей среды. | 2 | 2 | Практическая работа №6 | 4 |
2.5 | Этические аспекты работы с поведением ребенка с ОВЗ, включая РАС. Определение границ компетенций технического специалиста по управлению поведением. | 2 | 6 | Практическая работа №7 | 8 |
2.6 | Обучение и развитие детей с аутизмом. Организация работы в ресурсных и (или) автономных классах, группах. Особенности работы инструктора, сопровождающего, тьютора в ресурсных классах, группах. | 4 | 8 | Практическая работа №8 | 12 |
| Итоговая аттестация | Зачет на основании совокупности всех выполненных практических работ |
8 | Итого: | 28 | 44 | | 72 |