Курсы АНО ДПО «НИИ «Ментальное здоровье»
Курсы в видеоформате: Курсы объемом 72 ак.часа и курс объемом 108 ак. часов
Программа ресурсной поддержки образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе с РАС «Ментальное здоровье. Моя страна»
Цели программы: развитие и поддержка доказательных подходов при организации обучения, психолого-педагогического сопровождения, коррекционно-развивающей работы и абилитации детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими нарушениями развития; поддержка психолого-педагогической работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ; повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов в сфере инклюзивного образования, предоставление педагогам и специалистов современных поведенческих компетенций; укрепление взаимопонимания и сотрудничества между представителями системы образования и родительским сообществом.
Категории участников программы: учреждения дошкольного и начального общего образования, центров психолого-медико-социального или психолого-педагогического сопровождения, иных образовательных учреждений, реализующих программы образования, развития и абилитациий детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями.
Целевая аудитория программы: воспитатели, учителя начальных классов, тьюторы, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, руководители, заместители руководителей учреждений дошкольного и начального общего образования, центров психолого-медико-социального или психолого-педагогического сопровождения, родители (законные представители) детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями.
Мероприятия (модули) программы:
📘 «Внутренние и внешние ресурсы учреждения при организации образовательного процесса детей с ОВЗ, в том числе с РАС»
Цели: информирование руководителей, заместителей руководителей, заведующих направлениями в учреждениях образования о целях и возможностях программы; помощь в определении групп специалистов, которые могут принять участие в программе, в соответствии с реальными задачами учреждения; актуализация представлений о нормативно-правовой базе в сфере обучения и развития детей с ОВЗ; актуализация доказательных практик организации образовательного процесса для детей с ОВЗ; актуализация практических моделей организации образовательной среды для детей с ОВЗ; определение содержательных рамок для участия педагогических работников от учреждений в программе; разъяснение необходимости получения современных представлений о практических методах и способах организации обучения детей с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения; определение специфических запросов, возможностей и ограничений учреждений, позволяющие скорректировать содержание последующих мероприятий, сделав их более адресными и эффективными.
Продолжительность: 1,5-2 часа
📘 «Современная организация образовательного процесса для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями»
Цели: повышение квалификации администраций детских садов, школ, ЦПМСС в области современных подходов к обучению и развитию особых детей и организации для них специальных условий, актуальных требований образовательного законодательства в части обучения детей с ОВЗ, развития кадрового потенциала учреждения, организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями, с опорой на внутренние и внешние ресурсы учреждения.
Продолжительность: 72 академических часа
📘 «Психолого-педагогическое сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дошкольном образовании»
Цели: повышение квалификации педагогов и специалистов дошкольного образования в области современных представлений о работе с дошкольниками с ОВЗ, включая РАС; актуализация практических знаний и навыков для работы с данной категорией детей; предоставление доказательных психолого-педагогических инструментов для обучения дошкольников с ОВЗ, в том числе с РАС и другими нарушениями развития, новым полезным навыкам, работы с нежелательным поведением; прояснение методических вопросов, связанных с реализацией требований ФГОС; помощь при организации работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ.
Продолжительность: 72 часа
📘 «Практические подходы к обучению и психолого–педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях ФГОС НОО ОВЗ»
Цели: повышение квалификации педагогов и специалистов начального общего образования в области современных представлений о работе с младшими школьниками с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения, применения инструментов диагностики учебных, речевых и социальных навыков, методов структурированного обучения, развития и коррекции поведения у такой категории детей, актуальных требованиях ФГОС и ФАОП НОО ОВЗ, организации особых образовательных условий, организации внеурочной и досуговой деятельности, работе с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями.
Продолжительность: 72 академических часа
📘 «Структурированные методы обучения и психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС, дошкольного и младшего школьного возраста»
Цели: повышение квалификации педагогов и специалистов дошкольного и начального общего образования в области применения доказательных психолого-педагогических практик обучения и развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов, включая РАС и другие ментальные нарушения; предоставление педагогам и специалистам современных знаний и навыков для работы с нежелательным поведением у детей с ОВЗ и нарушениями поведения; предоставление структурированных методов обучения данной категории детей новым учебным, коммуникативным, социально-бытовым навыкам; предоставление практических навыков работы с данной категорией детей в соответствии с требованиями ФГОС.
Продолжительность: 72 академических часа
📘 «Развитие невербальной коммуникации, учебных и социальных навыков у учащихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с ФАОП НОО ОВЗ»
Цели: повышение квалификации специалистов по коррекционно-развивающей работе в области современных психолого-педагогических инструментов для работы с невербальными детьми и детьми с нарушениями речи; предоставление достоверной информации о средствах и способах развития речи и(или) коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями; обучение методам развития у данной категории детей навыков просьб и обращений.
Продолжительность: 72 академических часа
📘 «Современные психокоррекционные технологии работы с детьми с ОВЗ, включая РАС, в профессиональной деятельности психолога, логопеда и дефектолога»
Цели: повышение квалификации специалистов по коррекционно-развивающей работе в области доказательных поведенческих практик, применения структурированных подходов при организации обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями, применения методов коррекции нежелательных форм поведения, организации визуальной поддержки и внедрения методов невербальной коммуникации, развития у данной категории детей новых полезных навыков, стратегии реализации командной работы и консультирования родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Продолжительность: 72 академических часа
📘 «Организация психолого-педагогического сопровождения и консультирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ, по вопросам обучения и развития на базе образовательных организаций»
Цели: повышение квалификации педагогов и специалистов в области организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими нарушениями развития; предоставление педагогам и специалистам действенных современных инструментов для организации эффективного консультирования семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в целях содействия воспитанию и развитию данной категории детей в домашних условиях; предоставление комплекса знаний для позитивного взаимодействия с родителями в целях повышения качества образовательного процесса.
Продолжительность: 72 академических часа
📘 «Ментальное здоровье семей с особыми детьми»
Цели: повышение уровня осведомленности педагогов, специалистов и родителей в сфере психического здоровья; ознакомление родителей и специалистов с доступными на уровне пользователя практиками психологической устойчивости, работы со стрессом и напряжением, регуляцией аффекта.
Продолжительность: 2 часа
📘 «Позитивные стратегии коррекции нежелательного поведения у детей с ОВЗ, включая РАС, в работе педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов»
Цели: практический курс по работе с нежелательным поведением для педагогов и специалистов, предлагает поведенческие инструменты для структурирования образовательной и развивающей среды, обучает коррекционным технологиям работы с детьми с ОВЗ, включая РАС и другие нарушения развития, помогает специалистам наладить командное взаимодействие.
Продолжительность: 72 академических часа
📘 «Основы АВА-терапии при коррекции нарушений поведения»
Цели: Курс включает в себя ведущие доказательные практики для работы с нарушениями поведения и у детей и подростков с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения, помогает развивать у данной категории детей новые полезные навыки.
Продолжительность: 72 академических часа
📘 «Доказательные практики абилитации и комплексной реабилитации детей и под-ростков с ОВЗ, ООП и инвалидностью»
Цели: повышения квалификации для специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере, педагогов-психологов, специалистов по социальной работе, психологов, дефектологов, специальных педагогов, актуализация поведенческих подходы к работе с детьми с ОВЗ, включая РАС и другими нарушениями развития, курс обучает инструментам формирования новых навыков, позволяет справляться с нежелательным поведением, устанавливать руководящий контроль и сотрудничество, проводить комплекс абилитационных и реабилитационных мероприятий в отношении данной категории детей.
Продолжительность: 108 академических часов
📘 «Профилактика и коррекция трудностей в обучении младших школьников на основе детской нейропсихологии»
Цели: повышение квалификации для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов, учителей начальных классов – предоставление педагогам диагностические и практические инструменты для работы с дислексией, дисграфией и дискалькулией у младших школьников, в том числе у детей с ОВЗ, и поможет педагогам лучше справляться с академической неуспешностью у ребят в начальном общем образовании.
Продолжительность: 72 академических часа
📘 «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
Цели: повышение квалификации для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов, учителей начальных классов, предоставление структурированных поведенческих подходов при организации обучения и развития детей с различными нарушениями развития и нарушением поведения.
Продолжительность: 72 академических часа
Тематические планы программ:
«Основы АВА-терапии при коррекции нарушений поведения»
«Практические подходы к обучению и психолого–педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях ФГОС НОО ОВЗ»
«Профилактика и коррекция трудностей в обучении младших школьников на основе детской нейропсихологии»
«Психолого-педагогическое сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дошкольном образовании»
«Развитие невербальной коммуникации, учебных и социальных навыков у учащихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с ФАОП НОО ОВЗ»
«Современная организация образовательного процесса для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями»
«Современные психокоррекционные технологии работы с детьми с ОВЗ, включая РАС, в профессиональной деятельности психолога, логопеда и дефектолога»
«Структурированные методы обучения и психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе с РАС, дошкольного и младшего школьного возраста»