Название курсаРазвитие личности ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образовательного пространства  
Объем курса72 часа
Период обученияВ любое время
Вид программыПовышение квалификации
Выдаваемый документУдостоверение установленного требованиями государства образца
ТемыМодуль 1 Инклюзивное образовательное пространство
Тема 1. Понятие и сущность инклюзивного образовательного пространства
Тема 2. Нормативно-правовая регламентация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Тема 3. Специальные условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 2 Психологические и педагогические аспекты развития ребенка соматическими заболеваниями
Тема 1. Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с соматическими заболеваниями
Тема 2. Нервно-психические расстройства и особые образовательные потребности детей с психическими расстройствами
Тема 3. Особые образовательные потребности детей с двигательными и сенсорными нарушениями
Модуль 3 Особенности работы педагога с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)
Тема 1. Стратегии и способы педагогического воздействия на развитие ребенка с РАС
Тема 2. Развитие речи у детей с РАС
Модуль 4 Развитие предпосылок к учебной деятельности у детей
Тема 1. Взаимодействие как фактор результативности познавательного развития детей в условиях инклюзивного пространства Тема 2. Развитие исследовательских навыков у детей
Тема 3. Дидактические игры как средство развития ребенка
Тема 4. Развитие эмоциональной сферы детей в условиях инклюзивной образовательной среды
Дополнительные материалыПример заключения по  результатам психологической диагностики.
Позитивное развитие и жизнестойкость в повседневной жизни детского сада.
Лист наблюдения.
Методика развития диалогической речи детей
Диагностическая методика математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Анкета «Взаимодействие с детским садом».
Методики по формированию исследовательских умений детей 5-6 лет.
Рекомендации для родителей «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад».
Рекомендации для родителей «Как надо родителям готовить ребенка с нарушением зрения к поступлению в детский сад».
Примеры занятий для формирования творческих способностей средствами театрально-игровой деятельности в досуговое время.
НазначениеКурс предназначен для педагогических работников образовательных организаций, методистов, заместителей директоров, студентов педагогических вузов и колледжей