Название курса | Развитие личности ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образовательного пространства |
Объем курса | 72 часа |
Период обучения | В любое время |
Вид программы | Повышение квалификации |
Выдаваемый документ | Удостоверение установленного требованиями государства образца |
Темы | Модуль 1 Инклюзивное образовательное пространство Тема 1. Понятие и сущность инклюзивного образовательного пространства Тема 2. Нормативно-правовая регламентация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Тема 3. Специальные условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья Модуль 2 Психологические и педагогические аспекты развития ребенка соматическими заболеваниями Тема 1. Психофизические особенности и особые образовательные потребности детей с соматическими заболеваниями Тема 2. Нервно-психические расстройства и особые образовательные потребности детей с психическими расстройствами Тема 3. Особые образовательные потребности детей с двигательными и сенсорными нарушениями Модуль 3 Особенности работы педагога с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) Тема 1. Стратегии и способы педагогического воздействия на развитие ребенка с РАС Тема 2. Развитие речи у детей с РАС Модуль 4 Развитие предпосылок к учебной деятельности у детей Тема 1. Взаимодействие как фактор результативности познавательного развития детей в условиях инклюзивного пространства Тема 2. Развитие исследовательских навыков у детей Тема 3. Дидактические игры как средство развития ребенка Тема 4. Развитие эмоциональной сферы детей в условиях инклюзивной образовательной среды |
Дополнительные материалы | Пример заключения по результатам психологической диагностики. Позитивное развитие и жизнестойкость в повседневной жизни детского сада. Лист наблюдения. Методика развития диалогической речи детей Диагностическая методика математического развития детей старшего дошкольного возраста. Анкета «Взаимодействие с детским садом». Методики по формированию исследовательских умений детей 5-6 лет. Рекомендации для родителей «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад». Рекомендации для родителей «Как надо родителям готовить ребенка с нарушением зрения к поступлению в детский сад». Примеры занятий для формирования творческих способностей средствами театрально-игровой деятельности в досуговое время. |
Назначение | Курс предназначен для педагогических работников образовательных организаций, методистов, заместителей директоров, студентов педагогических вузов и колледжей |